Список работ:
- Шлифовка абразивом P2000
- Абразивная полировка фары
- Полировка мягким кругом, вторым номером
В производстве автомобилей вместо стеклянных фар стали использовать пластиковые. Они прочнее, значительно дешевле. Кроме того, из пластика можно вылить форму любой конфигурации для различных моделей машин. Но более важно – свето пропускная способность пластиковых фар незначительно отличается от стеклянных, пока они не помутнеют. Даже авто, недавно сошедшие с конвейера, подвержены этому недостатку. По какой причине мутнеют фары? Возможно ли, восстановить свето пропускную способность своими руками? А также, какие необходимы средства и оборудование для качественной полировки фар?
Причин несколько. Забрызганные грязью фары порой приходиться вытирать салфеткой. И неважно сухой или влажной. Твердые, мелкие частицы дорожной грязи царапают поверхность. Со временем повреждений становиться больше и фары мутнеют. Иногда достаточно одной дальней поездки, чтобы оптика пришла в негодность. Практически то же самое происходит во время ручной мойки автомобиля. Поэтому рекомендуется проводить гигиену машины бесконтактным способом. Чем чаще используется этот вид чистки, тем меньше требуется полировка фар. Кроме того, на качество освещения влияют:
1. Частое применение химических моющих средств во время мытья машины;
2. Отлетающие мелкие фракции дорожного покрытия: гравий, щебень, песок;
3. Качество поликарбоната (пластика);
4. Использование галогенных и др. видов лампочек;
5. Случайно попавшие на автомобильные фары остатки нефтехимических жидкостей: масла, солярки, бензина, антифриза и пр.
Хотя в интернете процесс полировки стекол фар описывает множество сайтов, трудно самостоятельно определить причину помутнения, глубину царапин, сколов, а, следовательно, выбрать подходящую полироль и абразивный материал. Точно поставить диагноз вашей оптике сможет только опытный специалист.
Отсутствие опыта работы шлифовальной машиной или просто с наждачной бумагой, а также недостаток знаний может привести, к тому, что полировка фар в лучшем случае не удовлетворит владельца машины. Хуже, если впоследствии восстановление станет невозможным, поскольку работа шлифовальным инструментом, может привести к перегреву оптики и как следствие плавлению или образованию микро трещин. Возможно придется заменить оптику, которая в разы дороже, чем работа по полировки авто оптики специалистом.
Качественное восстановление свето-пропускной способности стекла фары во многом зависит от подготовительного процесса. Снимать фару или нет зависит от ее состояния и конструкции автомобиля. Если повреждения незначительны и конструкция автомобиля позволяет произвести работу по всей поверхности, полировка фар осуществляется прямо на авто. Их тщательно промывают, высушивают, используя мягкую впитывающую ткань без ворса.
Чтобы во время работы не повредить прилегающие к оптике лакокрасочные поверхности крыла, бампера, решетки радиатора перед началом обработки специалист обклеивает малярным скотчем. В случае серьезных нарушений целостности поверхности фару необходимо снять. Затем также моют, высушивают и начинают шлифовать.
Мастер оценит степень повреждений оптики и подберет соответствующий абразивный материал. Перед полировкой фар с глубокими царапинами сначала использует крупнозернистый абразив. Шлифовальную машину включает на малых оборотах, контролируя, чтобы не случилось перегрева пластика.
Затем подбирает более мелкое зерно абразива. Таким образом, операцию повторяют несколько раз, пока поверхность не станет абсолютно гладкой.
После шлифовальных работ, обрабатываемую поверхность тщательно промывают, высушивают. В завершении осуществляют полировку фар абразивными пастами до зеркального блеска.Снимают малярный скотч. Продлить срок эксплуатации авто оптики поможет защитное лаковое покрытие.
Абсолютная прозрачность стекла фары невозможна без применения качественных материалов и оборудования. В автомастерской используются стандартные наборы или подбирается специальный комплект, в зависимости от степени повреждения оптики:
1. Современная шлифовальная машинка с регулировкой оборотов для удаления глубоких царапин, сколов;
2. Качественные абразивные круги, с определенной градацией зерна;
3. Абразивные пасты; для удобства применяются универсальные полироли. Их суть действия в следующем: вначале полировки фар используется крупный калибр зерна, затем он постепенно измельчается, переходя на более мелкие фракции;
4. Лак для защиты поверхности;
5. Химические средства для восстановления прозрачности;
6. Перчатки для выполнения работ;
7. Салфетки из микрофибры или без ворса;
8. Емкость для средств и др.
На фото, размещенных на сайте автомастерской можно увидеть материалы и средства, а также процесс выполнения работ.
Безопасность автомобиля во многом зависит от качественной работы светотехники, в частности насколько профессионально проведена полировка фар, противотуманных огней, указателей габаритов и поворотов, фараискателей. Сколы, и даже неглубокие царапины изменяют угол преломления светового потока, искажая его направление, поскольку луч отражается от стенки каждой царапины или скола.
Это приводит к недостаточному освещению, что создает опасные условия во время движения на дорогах, особенно ночью и в непогоду: сильный дождь, туман, снегопад и пр. За безопасность на трассах отвечают не только передние фары, но и стеклянные противотуманки, поворотники, задние фонари.
Полировка фар из пластика отличается от стекла. Глубокие стеклянные сколы трудно поддаются удалению, путем шлифовки в отличие от поликарбоната. Чаще всего их рекомендуют заменить. К ним относятся и противотуманные фонари. Стекла сигнала поворота восстанавливают при помощи полироли или просто меняют на новые.
В стоимость полировки входят несколько используемых средств:
1. Наждачная бумага, где количество листов зависит от степени изношенности оптики;
2. Абразивные пасты;
3. Скотч;
4. Моющие средства;
5. Салфетки, ткани;
6. Химические вещества, способствующие восстановлению прозрачности;
7. Защитные составы для заключительного покрытия, а также эксплуатация оборудования и работа мастера.
Полировка фар в автомастерской Автовинтаж стоит всего 600 рублей за две фары. Покупая все материалы по отдельности, не считая работу мастера, вы затратите сумму, которая превзойдет цену на восстановление оптики у профессионалов.
Кроме того, специалисты воссоздадут былую прозрачность светотехнике буквально за 30 минут. Разницу до начала работ посмотрите на фотографиях нашего сайта.После того, как будет проведена полировка фар, вам захочется оставить положительный отзыв, как и другим нашим клиентам. Подобную процедуру следует проходить один-два раза в год или после каждых 15-20 тысяч км пробега.
Если стекла фар вашего автомобиля стали мутными, пожелтевшими и вы устали напрягать зрение во время поездок в темное время суток, закажите профессиональную полировку фар в автосервисе “Автовинтаж” позвонив по телефону +7-913-002-08-07 Сергей
Фото №1 Фара головного света поврежденная ультрафиолетом, атмосферными и физическими воздействиями на рабочую поверхность стекла. Свет от такой фары тусклый, так как светопропускная способность такого стекла низкая.
Фото №2 Покрытие фары лаком с защитой от ультрафиолета, в покрасочной камере. Подготовка к покрытию лаком происходит в несколько этапов: 1. Снимается полностью слой заводского лака, абразивом P400 эксцентриковой шлифовальной машиной 2. Поверхность фары обезжиривается очистителем 3. Наносится прозрачный защитный лак
Фото №3 Фара устанавливается на автомобиль и полируется. После таких процедур оптика приятно выглядит, не желтеет и самое главное свет от таких фа будет долго радовать! Стоимость таких работ за две фары: цена от 2000 рублей, стоимость полировки фар цена от 600 рублей в зависимости от состояния. Мастер на месте сможет оценить целесообразность покрытия лаком или сделать просто полировку. В случаях если защитный лак нарушен то фара отполируется но эффект от этого будет не долгий от двух недель до полугода
Список работ:
Наименование детали, работы | Цена |
Шлифовка абразивом P2000 2 шт. | 200 |
Абразивная полировка фары 2 шт. | 600 |
Полировка мягким кругом, вторым номером 2 шт. | 200 |
Итого стоимость полировки двух фар | 900 |