Данная статья поможет в визуально определении битого или крашенного автомобиля по его характерным признакам при покупке. Как же можно увидеть данные повреждения не имея в наличии специализированных приспособлений? На этот вопрос мы постараемся дать исчерпывающий ответ в данной статье.
Многие продавцы с уверенность утверждают покупателю машины о том, что машина не билась и не красилась. Это не всегда так. Бывают ситуации, что человек качественным образом скрывает деформацию кузова или окраску от потенциального покупателя. Каким образом можно убедиться – была ли крашена или бита ранее автомашина?
Если машина перекрашивалась, то при внимательном визуально осмотре можно увидеть некоторые переходы краски и отличие оттенков, так как подобрать идеально краску, с учетом ее физических способностей к выгоранию со временем, практически не возможно. Как свидетельствует практика, увидеть такое явление возможно, если на расстоянии около одиннадцати метров при учете бокового освещения видны некоторые погрешности в окрашивании.
Для того, чтобы точно убедиться, детали кузова (будь то дверь или порог авто) следует рассматривать в разных направлениях света. Когда взгляд потенциального покупателя зафиксировался на подозрительном узле кузова, стоит пройти посредством кривой в нескольких направлениях света. При этом, кривая должна совпадать с окружностями, по центру которой и будет рассматриваемая деталь. Специалистов в «идеальном подборе красок» в настоящее время мало, поэтому данные дефекты будут обнаружены.
Также при непрофессиональном окрашивании может находиться на детали пыль. Если коснуться вопроса пыли, то она присутствует даже в самых идеально чистых боксах. Ну а если покраска автомобиля была произведена в обычной мастерской, то там ее достаточно.
Но здесь следует заметить тот факт, что данная методика работает не постоянно, потому что в настоящее время практически каждый мастер способен произвести качественную шлифовку и полировку свежеокрашенного кузовного изделия. Поэтому, в данном случае можно и не разглядеть дефект.
Если автомобиль перекрашивался, то его можно определить по шагрени. Данная покраска отличается от заводской некоторой неровностью в покрытии кузова, которая способна появляться в момент распыления лако – красочных материалов. Да что там говорить – даже на только что сошедших автомобилях с заводского конвейера можно разглядеть признаки не равномерной шагрени. Да и различные виды красок также могут обеспечить определенные неровности на различном уровне.
Конечно же, приобретение красок, которые по своей структуре приравниваются к заводским, у обычных владельцев автомобильных мастерских не всегда возможна. Да и технология окрашивания на заводе – изготовителе несколько отличается от покраски в автосервисе. Исходя из этого, шагрень позволяет качественным образом определить тот факт, окрашивалась машина или нет. Стоит отметить и то, что при покраске роботами на заводе получается идеально ровный слой. А автомаляр производит окрашивание в ручном режиме, что и дает некоторые сбои в работе и неравномерности покрытия.
Многие специалисты данной отрасли согласны с таким суждением, поэтому финишная отделка кузова у них производится при помощи полировки кузовных частей. После того, как данные манипуляции выполнены полностью и шагрень подогнана близко к заводской – деталь визуально не возможно отличить от заводской.
По поводу битого автомобиля, если не распознается степень дефектов, в данном случае помогает прибор, который в природе называется толщинометром. К сожалению, он является дорогим прибором, поэтому не каждый способен его иметь у себя в гараже или дома. Возможен вариант аренды данного прибора на определенное время, пока происходит процесс выбора автомобиля. Либо осмотр на специализированном СТО: цена данной услуги 300 рублей.
В случае обнаружения того, что машина ранее перекрашивалась, не стоит впадать в отчаяние. Если дефекты были не существенными, то этот факт является хорошим поводом уменьшения стоимости автомобиля от первоначальных запросов хозяина.